Слушания «Экологическое образование и образование для устойчивого развития» (в рамках подготовки в пленарному заседанию Общественной палаты) Назначение семинара – определение актуальных задач развития экологического образования в интересах устойчивого развития и обоснование его важности для обеспечения приоритетов развития страны и социализации нового поколения.
Темы вызвала большой интерес, в заседании приняло участие более 30 человек, включая представителей общеобразовательной и высшей школы (как из Москвы, так и из регионов), департамента образования Москвы, эксперты Института устойчивого развития Общественной палаты РФ.
В ходе выступлений и обсуждения отмечались как существенные недостатки в этом секторе образования, так и несомненный позитивный опыт, в частности в системе дополнительного образования и в высшей школе. В качестве главной проблемы было отмечено, что при всей важности темы, она остается практически без внимания, что, прежде всего, определяется непониманием ее значимости. В качестве приоритетных направлений действий были отмечены следующие:
- Обеспечить обязательную реализацию поручения Президента РФ о включении экологического образования и образования для устойчивого развития в документы федерального стандарта общего образования.
- Просить экспертов в области экологического образовании и образования для устойчивого развития подготовить предложения для включения элементов такого образования в различные существующие образовательные и просветительские программы.
- Обратиться к Министерству образования РФ с предложением рассмотреть возможность утвердить Концепцию общего экологического образования в интересах устойчивого развития 2010 года в качестве рекомендуемого документа.
- Рекомендовать Министерству образования РФ, Комитету по делам молодежи РФ, СМИ, Главам администраций Субъектов Федерации использовать образование в области экологии и устойчивого развития в качестве важного элемента системы образования и просвещения населения в интересах обеспечения модернизации экономики, инновационного пути развития, социализации нового поколения.
|