Научно-экспертный центр
института биологии развития
Российской академии наук


Конференция «Социальное партнёрство в экологическом образовании для устойчивого развития»

    16 апреля 2014 года в Общественной палате РФ, прошла Конференция «Социальное партнёрство в экологическом образовании для устойчивого развития».

    В результате проведенной конференции была принята резолюция:

  1. Отметить важность общественного обсуждения проблем экологического образования г. Москвы, актуальность проведения конференции в Десятилетие образования в интересах устойчивого развития  (2005-2014, решение Европейской экономической комиссии ООН), в Год культуры   (Указ президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 г., №357).
  2. Выразить признательность Институту устойчивого развития  Общественной палаты Российской Федерации (директор В.М. Захаров), Департаменту природопользования и охраны окружающей среды в г.Москве (руководитель А.О. Кульбачевский), Ассоциации учителей-экологов г. Москвы (председатель Н.И. Речкалова),  Московскому  детскому эколого-биологическому центру (руководитель ГБОУ МДЭБЦ   Д.В. Моргун),   кафедре экологического образования и устойчивого развития Московского института открытого образования (научный руководитель Г. А. Ягодин, зав. кафедрой М. В. Аргунова) за многолетние плодотворные усилия по продвижению идей экологического образования в интересах устойчивого развития.
  3. Учитывая, что:
  • формирование экологической культуры относится к основным механизмам реализации государственной политики в области экологического развития Российской Федерации (Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 г. утверждены Президентом РФ 30.04.2012 г.),
  • реализация программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обязательна на всех ступенях общего образования (в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами), участники конференции рекомендуют Департаменту образования г. Москвы:
    3.1 разработать, и включить в перечень критериев:
    а) для государственной аккредитации общеобразовательных учреждений – положения, определяющие деятельность общеобразовательных учреждений по созданию экологически безопасной образовательной среды и экологически сообразного, здоровьесберегающего уклада школьной жизни;
    б) для аттестации педагогов дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей – положения, определяющие их деятельность по формированию экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников;
    3.2. рекомендовать включить в учебные планы подведомственных общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного предмета изучение курса «Экология Москвы и устойчивое развитие» (10–11 кл.), разработанного и успешно апробированного кафедрой экологического образования и устойчивого развития Московского института открытого образования;
    3.3 поддержать работу городской инновационной площадки «Разработка новых методик и технологий повышения качества общего экологического образования» на базе центра экологического образования и устойчивого развития Московского института открытого образования, в рамках которой будут функционировать окружные методические центры по экологическому образованию учащихся.
    3.4 способствовать сохранению и развитию системы организаций дополнительного образования, реализующих программы экологического образования, а также ГБОУ Московского детского эколого-биологического центра как городского координатора данного направления,  целях обеспечения непрерывности экологического образования и стимулированию мотивации обучающихся к решению социально-экологических проблем.


10.10.2022
10.10.2022
07.10.2022
05.10.2022


© Центр устойчивого развития и здоровья среды, 2017  
Разработка сайта: IntraSoft, 2009